0000 Наверх
Санкт-Петербург8 (812) 677-29-26                              Москва8 (499) 347-29-26

Оценка состояния металлокаркаса

Оценка изменений состояния металлокаркаса корпуса во времени и по степени повреждения.

При рассмотрении предыдущего вопроса выявлено наличие критических дефектов в металлических конструкциях смонтированного каркаса, а именно:
- Трещины в опорных раскосах ферм;
- не сплошные сварочные швы, не провары, наплывы и подрезы сварочного шва;
В качестве дефекта в значительной степени усиливающего выявленные критические дефекты является дефект лакокрасочного покрытия. Данный дефект значительно усугубляет критические дефекты и сам в дальнейшем может перейти в разряд критического дефекта в результате снижения несущей способности и устойчивости конструкций металлокаркаса по причине изменения размеров элементов конструкций, изменению механических характеристик материалов и, как следствие изменеию напряженно-деформированного состояния, снижению надежности и безопасности конструкций. При этом следует учитывать не только равномерную коррозию поверхности, но и локальную в отдельных сечениях, способную вызвать значительное перераспределение усилий в конструкции.
Согласно п.8.2 «Пособия по обследованию строительных конструкций, АО «ЦНИИпромзданий,г.Москва, 1995г.» существуют следующие виды коррозии:
Сплошная - характеризуется относительно равномерным распределением коррозии по всей поверхности;
Пятнами - характеризуется небольшой глубиной проникновения коррозии по сравнению с поперечными размерами поражений;
Язвенная - характеризуется появлениями на поверхности металла отдельных или множественных повреждений, глубина и поперечные размеры которых (от долей миллиметра до нескольких миллиметров) соизмеримы;
Точечная (питтинговая) - представляет собой разрушение в виде отдельных мелких (не более 1-2 мм в диаметре) и глубоких (глубина больше поперечных размеров) язвочек;
Межкристаллическая - характеризуется относительно равномерным распределением множественных трещин на больших участках элементов (глубина трещин обычно меньше, чем их размеры на поверхности).

Экспертиза металлокаркаса

Анализируя коррозионные повреждения металлического каркаса можно сделать вывод о том, что каркас поражен коррозией пятнами и язвенной коррозией.
Анализ литературы показывает, что многие стороны вопросов прочности и долговечности конструкций связанных с развитием коррозии остаются еще малоисследованными. Очень мало работ, посвященных разработке методов расчета сложных многоэлементных конструкций с учетом воздействия окружающей среды. В нормативных документах вопросы учета влияния коррозионной среды отражаются поверхностно и проблема учета влияния коррозионной среды отделяется от проблем расчета конструкций.
Согласно п.3.2 ГОСТ 27301-95 Расчет надежности. Основные положения:
Прогнозирование надежности – частный случай расчета надежности объекта на основе статистических моделей, отражающих надежности объектов-аналогов и/или экспертных оценок.
Также в соответствии с разделом 3 ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения» для определения качества продукции применяется:
Экспертный метод – метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе решения, принимаемого экспертами.

Среда, в которой металл подвергается коррозии (коррозирует) называется коррозионной или агрессивной средой.
Для определения степени агрессивности среды при атмосферной коррозии необходимо учитывать условия эксплуатации металлических конструкций зданий и сооружений. С учетом влияния метеорологических факторов и агрессивности газов разработана классификация степени агрессивности сред по отношению к строительным металлическим конструкциям, которые представлены в таблице Х.1 СП 28.13330.2012 «Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85». В соответствии с СП 131.13330.2012 «Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99» определяем, что зона влажности для Санкт-Петербкрга характеризуется как «влажная». Следовательно, степень агрессивного воздействия на металлические конструкции находящиеся на открытом воздухе во влажной и при условии затекания воды во внутрь конструкций согласно требований указанных в в таблице Х.1 СП 28.13330.2012 «Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85» определяется как сильноагрессивная среда.
Учитывая то, что в нашем случае происходит затекание воды вовнутрь элементов металлических конструкции можно принять скорость коррозии как для сильноагрессивной среды – 0,5мм/год. Учитывая крайне сложный механизм протекания коррозионных процессов в металлических конструкциях каркаса можно предположить, что в течении ближайших 2-х лет возможно частичное обрушение строительных конструкций. Вероятность обрушения будет увеличиваться с увеличением времени нахождения металлоконструкций каркаса в текущем положении.
Прогнозируя процесс развития степени повреждения каркаса коррозией пятнами и язвенной коррозией можно определить, что в результате развития данных коррозионных процессов будет происходить:
- образование толстых слоев продуктов коррозии, покрывающих всю поверхность металла или значительных её участков вокруг отдельных крупных пятен;
- переход язвенной коррозии в сквозную с образованием отверстий в стенках до нескольких миллиметров;
- наиболее сильному влиянию коррозии будут подвергаться места скопления воды, узкие щели, зазоры, поверхности под головками болтов и гайками;

Категорию тяжести последствий отказа (обрушения) конструкций можно принять в соответствии Приложением А ГОСТ 27.310-95 «Анализ видов, последствий и критичности отказов» - IV, отказ который быстро и с высокой вероятностью может повлечь за собой значительный ущерб для самого объекта и/или окружающей среды, гибель и тяжелые травмы людей, срыв выполнения поставленной задачи.
Учитывая наличие критических дефектов в металлоконструкциях каркасов и прогрессирующую коррозию необходимо принятие срочных мер по предотвращению аварийной ситуации на объекте. Такими мерами могут быть следующие:
1.Проведение мониторинга за состоянием конструкций здания корпуса ;
2.Для предотвращения затекания воды во внутрь элементов каркаса выполнить укрытие поверх профнастила с защитой торцов ферм по специально разработанному проекту;
3. Запретить проход людей в само здание корпуса и вокруг здания корпуса на расстоянии 20м. Выделение опасной зоны в радиусе 20м вокруг корпуса необходимо на случай возникновения обрушения конструкций;

Express - заявка Закрыть
Отправить заполненную заявку:

Заказать звонок Закрыть
Написать письмо Закрыть
Осталось символов:
200
Введите проверочный код с картинки: