0000 Наверх
Санкт-Петербург8 (812) 677-29-26                              Москва8 (499) 347-29-26

Экспертиза АЗС

Объект: Автозаправочная станция

Цель экспертизы: обследование автозаправочной станции с целью определения их текущего состояния и установления прочности, целостности, возможности дальнейшей эксплуатации.

 

2. Экспертно - диагностическое обследование

Диагностическое обследование объекта проводилось в присутствии представителя Заказчика. Результаты обследования, послужившие основой для настоящего заключения, приведены по состоянию на 21 сентября 2017 года.

Экспертом было произведено визуальное и визуально-инструментальное обследование объекта, в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Произведены замеры геометрических характеристик в соответствии с ГОСТ 26433.0-95 «Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве».

Обследование строительных конструкций объекта проводится в три связанных между собой этапа:

  • подготовка к проведению обследования;
  • предварительное (визуальное) обследование;
  • детальное (инструментальное) обследование.

В соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п. 6.1 подготовка к проведению обследований предусматривает ознакомление с объектом обследования, проектной и исполнительной документацией на конструкции и строительство сооружения, с документацией по эксплуатации и имевшим место ремонтам и реконструкции, с результатами предыдущих обследований.
п. 7.2 Основой предварительного обследования является осмотр здания или сооружения и отдельных конструкций с применением измерительных инструментов и приборов (бинокли, фотоаппараты, рулетки, штангенциркули, щупы и прочее).
Обмерные работы производились в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п.8.2.1 Целью обмерных работ является уточнение фактических геометрических параметров строительных конструкций и их элементов, определение их соответствия проекту или отклонение от него. Инструментальными измерениями уточняют пролеты конструкций, их расположение и шаг в плане, размеры поперечных сечений, высоту помещений, отметки характерных узлов, расстояния между узлами и т.д.

2.1. Определение технического состояния строительных конструкций и инженерных сетей объекта.

При определении технического состояния конструкций экспертиза руководствовалась ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

2.2. Комментарии экспертизы
Металлические конструкции навеса подвержены атмосферной коррозии. Наибольшую опасность представляет коррозия главных балок и колонн, т.к. состояние металла этих конструктивных элементов влияет на работу всей конструкции.
Причиной появления коррозии на конструкциях навеса явилось попадание атмосферной влаги (фазовой и абсорбционной) вследствие некачественного антикоррозийного покрытия на поверхность незащищенного металла. При этом дождевая вода (фазовая составляющая) задерживается на поверхностях конструкций из-за нарушенной герметичности покрытия.
Характер повреждения наружных кирпичных стен здания, трещины и выпучивание цоколя указывает на подвижность фундаментных блоков, в результате просадок, выпучивания грунта основания. Необходимо вести мониторинг развития трещин.

3. Расчетная часть

Б) Выводы по результатам расчетов.

4. Экспертное заключение
Обобщая данные, полученные в результате проведенного обследования, а также предварительной оценки технического состояния отдельных конструктивных элементов и систем объекта, автозаправочная станция эксперты делают следующие выводы:

1. Техническое состояние навеса и технологического здания, а также дорожного покрытия площадки АЗС оценивается, как находящееся в неработоспособном техническом состоянии.
Согласно «Рекомендациям по оценке надежности строительных конструкций зданий и сооружения по внешним признакам» (ЦНИИПРОМЗДАНИЙ, Москва 2001 г):

Неудовлетворительное, (неработоспособное) техническое состояние. Существующие повреждения свидетельствуют о непригодности к эксплуатации конструкций. Требуется капитальный ремонт с усилением конструкций. До проведения усиления необходимо ограничение действующих нагрузок. Эксплуатация возможна только после ремонта и усиления.
2. Техническое состояние внутренних и наружных инженерных систем, а также оборудования подземных резервуаров оценивается, как находящееся в ветхом техническом состоянии. Согласно ВСН 53-86р, а также «Методике определения физического износа гражданских зданий», ветхое техническое состояние указывает на необходимость полной замены конструктивного элемента или инженерной системы.

3. На основании данных, полученных в результате обследования, текущих эксплуатационных характеристик объекта, требований норм пожарной безопасности, а также требований технической безопасности и качеству предоставляемых услуг на современных автозаправочных станциях, для дальнейшей эксплуатации необходима полная реконструкция объекта АЗС №805.

5. Рекомендации
В данном разделе даны рекомендации по эксплуатации объекта находящегося в ограниченно работоспособном техническом состоянии.
Необходимо предусмотреть следующий комплекс мер:

1. Очистка от снега.
Производить очитку покрытия навеса и технологического здания от снега при выпадении экстремального количества осадков.

2. Содержание системы водоотведения.
Система водоотведения должна содержатся в работоспособном состоянии. Водосборные желоба не должны быть замусорены и должны регулярно очищается от появившегося мха и листьев. Специальные защитные решетки, препятствующие попаданию мусора в систему трубопроводов канализации, должны быть в наличии и регулярно очищается от мусора, листьев и пр. При необходимости (но не реже чем раз в год) следует осуществлять прочистку водопроводящих труб канализации в навесе и в колоннах. В случае необходимости перед наступлением холодов необходимо удалить воду скопившуюся внутри колонн.
Система электрообогрева желобов и канализационных труб должна быть исправна. Состояние греющих проводов и оборудования, наличие на АЗС необходимых мощностей для обогрева необходимо проверять испытаниями перед каждым сезоном. Работу по электрообогреву необходимо вести по графику, в соответствии с разработанной технологической картой с записью параметров в особый журнал.

3. Мониторинг образования и развития трещин.
Не реже чем 1 раз в год необходимо проводить осмотр основных несущих конструкций навеса на предмет выявления признаков усталости металла конструкций. Типология и характерные места появления усталостных трещин указаны в Приложении №5 настоящего отчета.
На трещины в стенах технологического здания, для определения динамики развития трещин, необходимо установить маяки.

Express - заявка Закрыть
Отправить заполненную заявку:

Заказать звонок Закрыть
Написать письмо Закрыть
Осталось символов:
200
Введите проверочный код с картинки: